Неточные совпадения
Употреблю все, чтобы помочь вам сделаться тем, чем вы должны быть, чем вам назначила быть ваша добрая, внутри вас же самих заключенная
природа ваша, чтобы не
даром была любовь ваша ко мне, чтобы я, точно, был кормилец ваш!»
Александр Петрович имел
дар слышать
природу русского человека и знал язык, которым нужно говорить с ним.
Она именно состоит в том, что люди, по закону
природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих
дар или талант сказать в среде своей новое слово.
— Говоря о себе, не ставьте себя наряду со мной, кузина: я урод, я… я… не знаю, что я такое, и никто этого не знает. Я больной, ненормальный человек, и притом я отжил, испортил, исказил… или нет, не понял своей жизни. Но вы цельны, определенны, ваша судьба так ясна, и между тем я мучаюсь за вас. Меня терзает, что
даром уходит жизнь, как река, текущая в пустыне… А то ли суждено вам
природой? Посмотрите на себя…
Так что
дар возбуждать к себе особенную любовь он заключал в себе, так сказать, в самой
природе, безыскусственно и непосредственно.
Господа, — воскликнул я вдруг от всего сердца, — посмотрите кругом на
дары Божии: небо ясное, воздух чистый, травка нежная, птички,
природа прекрасная и безгрешная, а мы, только мы одни безбожные и глупые и не понимаем, что жизнь есть рай, ибо стоит только нам захотеть понять, и тотчас же он настанет во всей красоте своей, обнимемся мы и заплачем…
С этим нельзя было не согласиться. Кому приходится иметь дело с
природой и пользоваться
дарами ее в сыром виде, надо быть в общении с ней даже тогда, когда она не ласкает.
Полна чудес могучая
природа!
Дары свои обильно рассыпая,
Причудливо она играет: бросит
В болотинке, в забытом уголке
Под кустиком, цветок весны жемчужный,
Задумчиво склоненный ландыш, брызнет
На белизну его холодной пылью
Серебряной росы, — и дышит цветик
Неуловимым запахом весны,
Прельщая взор и обонянье.
Одна
природа делает великое
даром.
При дневном свете притиранья сейчас же скажутся, так что девушка поневоле является украшенная теми
дарами, какие даны ей от
природы.
Она могла бы тотчас отделиться от метрополии и ни в чем не нуждалась бы — богата всеми
дарами царства
природы.
— Нет, этого не следует, — продолжал Неведомов своим спокойным тоном, — вы сами мне как-то говорили, что физиологи почти законом признают, что если женщина меняет свои привязанности, то первей всего она лишается одного из величайших и драгоценнейших
даров неба — это способности деторождения! Тут уж сама
природа как будто бы наказывает ее.
— Ах, нет… Я подумал, что можно ли быть красивой так… так бессовестно!.. Ведь это несправедливо со стороны
природы — наделить одну всеми
дарами в ущерб остальным…
Потому что и бессознательная былинка и та не живет
даром, и та своею жизнью, хоть незаметно, но непременно воздействует на окружающую
природу… ужели же я ниже, ничтожнее этой былинки?
Природа ничего не дала здесь
даром, все приходится с бою брать.
— За тех, кого они любят, кто еще не утратил блеска юношеской красоты, в ком и в голове и в сердце — всюду заметно присутствие жизни, в глазах не угас еще блеск, на щеках не остыл румянец, не пропала свежесть — признаки здоровья; кто бы не истощенной рукой повел по пути жизни прекрасную подругу, а принес бы ей в
дар сердце, полное любви к ней, способное понять и разделить ее чувства, когда права
природы…
— Послушайте! ведь кажется, что шкура и от
природы даром полагается?
Жизнь его была постоянною битвою со всевозможными нуждами и лишениями; правда, он вышел довольно победоносно, то есть не умер с голода, не застрелился с отчаяния, но победа досталась не
даром; в пятьдесят лет он был и сед, и худ, и морщины покрыли его лицо, а
природа одарила его богатым запасом сил и здоровья.
Белые ночи… Что может быть лучше петербургской белой ночи? Зачем я лишен
дара писать стихи, а то я непременно описал бы эти ночи в звучных рифмах. Пепко пишет стихи, но у него нет «чувства
природы». Несчастный предпочитает простое газовое освещение и уверяет, что только лунатики могут восхищаться белыми ночами.
Войницкий. Сейчас пройдет дождь, и все в
природе освежится и легко вздохнет. Одного только меня не освежит гроза. Днем и ночью, точно домовой, душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно. Прошлого нет, оно глупо израсходовано на пустяки, а настоящее ужасно по своей нелепости. Вот вам моя жизнь и моя любовь: куда мне их девать, что мне с ними делать? Чувство мое гибнет
даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну.
Природа даровала ему железную поясницу и чугунное при ней днище, и он с признательностью пользовался этим
даром.
Ведь не
даром же
природа сделала то, что это мерзко и стыдно.
Дочь булочника — а теперь жена графа, обожаемая мужем, человеком, осыпанным всеми
дарами образованности и
природы!
Главная мысль та, что умеренность есть лучшее богатство и что
природа каждому человеку дает
даром такие наслаждения, каких ни за какие деньги получить невозможно.
Профессиональный заклинатель или тот, кого тоска, отчаянье, любовь, беда приобщили к
природе, кому необычные обстоятельства внушили
дар заклинаний, — обращаются к
природе, стремясь испытать ее, прося, чтобы она поведала свои тайны.
Для старика была закон
Ее младенческая воля.
Одну заботу ведал он:
Чтоб дочери любимой доля
Была, как вешний день, ясна,
Чтоб и минутные печали
Ее души не помрачали,
Чтоб даже замужем она
Воспоминала с умиленьем
Девичье время, дни забав,
Мелькнувших легким сновиденьем.
Все в ней пленяло: тихий нрав,
Движенья стройные, живые
И очи томно-голубые.
Природы милые
дарыОна искусством украшала;
Она домашние пиры
Волшебной арфой оживляла...
Если они злы не по
природе, а только по недостатку
даров ангельских, зло в них составляет «θυμός άλογος, ανους επιθυμία, φαντασία προπετής» [Безрассудный гнев, безумные желания, безудержное воображение (греч.).
Человек в своем духе обладает всеми искусствами, почему он и способен их воспринимать, а кроме того, еще искусством
природы, —
даром созерцать красоту мира.
По
природе своей не злы и демоны, — они могут вносить порчу, но не могут уничтожить бытия, и злоба их состоит в прекращении участия в
дарах божественных.
Природа, столь богато наделившая своими
дарами этот остров, обидела его берега, не устроивши в них сколько-нибудь удобной бухты, и потому стоянка здесь далеко не безопасна, особенно для парусных судов.
Человек с необыкновенными
дарами может быть по своей
природе посредственным, обыкновенным.
Аристократическая
природа, как и гениальная
природа (гений есть целостная
природа, а не только какой-нибудь огромный
дар), не есть какое-либо положение в обществе, она означает невозможность занять какое-либо положение в обществе, невозможность объективации.
Гении же есть соединение этой
природы с особенным
даром.
Войницкий. Сейчас пройдет дождь, и все в
природе освежится и легко вздохнет. Одного только меня не освежит гроза. Днем и ночью, точно домовой, душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно. Прошлого нет, оно глупо израсходовано на пустяки, а настоящее ужасно по своей нелепости. Вот вам моя жизнь и любовь: куда мне их девать, что мне из них делать? Чувство мое гибнет
даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну…
Первая моя экскурсия в деревню летом 1861 года длилась всего около двух месяцев; но для будущего бытописателя-беллетриста она не прошла
даром. Все это время я каждый день должен был предаваться наблюдениям и
природы, и хозяйственных порядков, и крестьянского"мира", и народного быта вообще, и приказчиков, и соседей, и местных властей вроде тех, кто вводил меня во владение.
— Так-то, сударыня, — шептал он, закуривая толстую папиросу и пуская дым в печку. —
Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум и
дар мыслительства, но всё это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие… Да-с…
О! вы, счастливые народы,
Где случай вольность даровал!
Блюдите
дар благой
природы,
В сердцах что вечный начертал.
Се хлябь разверстая, цветами
Усыпанная, под ногами
У вас, готова вас сглотить.
Не забывай ни на минуту,
Что крепость сил в немощность люту,
Что свет во тьму льзя претворить.
«Мал мыслью и способностью найтись в убеждениях красноречия, ибо холоденское благородное общество превышает всякое красноречие имеющих
дар на оное. Вспомните, мм. гг., что место сие (Петербург) дало нам начало и науки и возвело нас на степень, ныне при нас имеющуюся, и что дети и младые родственники наши последуют под тот же покров нашего начала, или, так сказать, во вторую
природу, и наконец обратимся духом к слову Божию: „Блаженни милостивии, яко тии помилованы будут“. С истинным почтением» и проч.
— Меня не соблазняет победами, воинскими триумфами, когда я вижу, что они напрасны и гибельны. Солдаты не так дешевы, чтобы ими транжирить и швырять по-пустому… Упаси Бог тратить людей, я не кожесдиратель-людоед… тысячи лягут
даром… Да и полководец я не по своей воле, а по указу… не в моей это
природе… Не могу видеть крови, ран, слышать стоны и вопли истерзанных, изуродованных людей… Гуманитет излишний несовместим с войною. Так-то…
Но этот
дар прозрения есть единственный
дар Мышкина в отношении к женской
природе.
Никогда идолопоклонство не проходит
даром для нравственной
природы человека и народа, оно нравственно калечит и толкает на путь лжи.